Наставничество
Целевая модель наставничества
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потен-циала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
-
улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
-
подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
-
раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-
создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
-
создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
-
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Куратор Олексюк Ю.В., зам директора по УВР;
Ответственный за направления Плаксина Г.А., методист
тел. 8(812)241-32-12; e-mail: sc690@mail.ru
-Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
- Материалы ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга по внедрению целевой модели наставничества
-Положение о наставничестве в ГБОУ школе №690
-Программа целевой модели наставничества в ГБОУ школе №690
-Диагностика изучения затруднений молодых педагогов
-Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
-Дополнительные материалы для куратора.
-Положение о методической службе;
-Положение о методическом совете;
-Положение о клубе молодых учителей;
-Положение о предметных декадах;
-Положение о творческих группах.
-Приказ о назначении наставника 2024-2025 г.;
-Приказ о формировании наставнических пар (групп) 2024-2025 г.;
-Приказ о создании творческих групп педагогов на 2024/2025 учебный год.
-План работы методического совета школы 2023-2024 г.;
-План работы методического совета школы 2024-2025 г.;
-План проведения предметных декад на 2024-2025 г.;
-План работы клуба молодого педагога "Звезды БУДУЩЕГО - 690" на 2024-2025 г.